Повторное

обращение к Президенту

(к Премьер-министру и к Председателю Госдумы)

 

На главную страницу

 На главную страницу

Повторное

обращение к Президенту

(к Премьер-министру и к Председателю Госдумы)[1]

 

 

Господин Президент!

 Вынуждена вновь обратиться к Вам по вопросу взаимоотношений РПЦ и светского государства,  - копии предыдущих обращений, а также ответы зам. начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Р. Хабирова прилагаются. Эти ответы не затрагивают сути и носят явно демагогический характер. Суть же заключается в очевидном противоречии между утверждённым Конституцией РФ светским характером нашего государства и присутствием клерикального понятия Бог в тексте нашего государственного гимна, а также религиозно-монархических символов на государственном гербе России. Именно это противоречие является причиной ставшей уже явной клерикализации общества. Причём нельзя не заметить бесспорное лидерство РПЦ в этом процессе. Наиболее ярким подтверждением тому:

·         Завершившееся, по словам патриарха Кирилла, формирование института воинских священников в армии – этой государствообразующей структуре. То есть, произошло явное внедрение церкви в госструктуру. Как это согласуется с Конституцией, по которой церковь отделена от государства? Создание же на Валааме православной воинской части положило начало делению армии по конфессиональному принципу. Вопросы идеологии и нравственности – самая взрывоопасная тема, а такое вмешательство церкви в структуру, в которой всё основано на строгом подчинении и приказе, а не на свободе выбора, означает, что речь идёт об идеологическом насилии  (подчинённый не в праве отказаться от выполнения приказа вышестоящего)

·         Принятое Вами постановление о введении в школах уроков духовно-нравственного воспитания с привлечением изучения различных религий по сути позволяет РПЦ открыто внедряться в государственную систему образования. О последствиях такого вмешательства уже писала Вам в прилагаемом письме от 29.07.09

·         Выделение более 2-х миллиардов  из госбюджета на нужды РПЦ, в т.ч. на реставрацию находящихся на попечении церкви храмов. И это на фоне общего, мягко говоря, неблагополучия.

·         Не говорю уже о таких привилегиях как встреча главы РПЦ как государственного деятеля, т.е. с воинскими почестями и исключительное право на установку проблескового маячка.

Как дальновидный политик, отвечая на вопросы журналистов, Вы не считаете возможным говорить о своих политических преференциях, чтобы не задеть чьего-либо самолюбия, и справедливо понимая, какими следствиями это чревато. Почему же тогда в морально-этической сфере это становится возможным, и то, что должно быть глубоко личным и сокровенным демонстрируется перед телекамерами? И это не смотря на то, что Ваши преференции конечно же не останутся незамеченными и в слепом усердии будут доведены до гротеска Вашими подчинёнными. Разве политика выше морали? И так ли уж неоспорима прерогатива РПЦ в вопросах морали и этики? Достаточно посмотреть на образ жизни нашего духовенства, на их роскошные иномарки, крутые мобильники, на процветающую повсеместно торговлю в церковных лавках и в храмах. Невольно задумаешься, сопоставляя факты, случайное ли совпадение то, что именно после того, как наша олимпийская сборная впервые получила святейшее благословение патриарха, последовал такой позорный её провал на олимпийский играх? А ведь именно этот обряд вдохновлял на подвиг и победу во времена Сергия Радонежского и Дмитрия Донского.  Не стоит упускать из вида  и тот факт, что именно наша Православная Церковь несёт моральную и социальную ответственность за развал Российской Империи, но разве она признаёт это, не говоря уже о покаянии. Так как же можно доверить ей строительство нового государства, его защиту и духовно нравственное воспитание молодёжи?

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что вопросы, неоднократно задаваемые в прилагаемых к данному письму обращениях, к сожалению, не утратили своей актуальности. Для ясности повторю их снова:

1. Почему был принят Федеральный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ противоречащий Конституции РФ? Этот закон утверждает текст гимна, содержащий клерикальное понятие Бог, в то время как по Конституции Россия объявлена светским государством и каждому гарантированы  права исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Этот закон нарушает конституционные права атеистов, так как лишает возможности пользоваться гимном и считать его символом из-за несоответствия статусу светского государства. В светском государстве не может быть религиозного гимна, также как и герба с религиозно-монархической символикой.

   2. Почему вопросы духовно-нравственного воспитания в нашей стране государство пытается решить с помощью религии и церкви, которая по Конституции отделена от государства? Как в связи с этим расценивать Ваше постановление о введении в школах уроков духовно-нравственного воспитания с привлечением изучения различных религий?

3. Почему Вами принято постановление, узаконившее  вмешательство церкви в дела армии, являющейся государствообразующей структурой и, следовательно, нарушающее Конституцию РФ( глава I, статья 14, п.п.1 и 2).

Вступая в должность, Вы приносили присягу, держа руку на Конституции РФ, тем самым, обязуясь блюсти ее. Так почему же допущены перечисленные нарушения? И о какой борьбе с коррупцией и уважении законодательства можно говорить, имея перед глазами подобный пример отношения к Основному закону государства?

А поскольку именно Вы, равно как и Ваш предшественник, а ныне премьер-министр РФ, лично ответственны за соблюдение Конституционного закона, как юристы по образованию и как государственные деятели,  убедительно прошу Вас дать прямой и ясный ответ.

 

С уважением, Пручкина А.К.

19.05.2010

 


 

[1] Копии данного обращения направлены Премьер-министру В.В. Путину и Председателю Госдумы Б.В. Грызлову