Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

 Опыт применения антистрессовой пластической гимнастики (АПГ) на занятиях по физической культуре. Воспитатель Г.В. Великанова (ДОУ № 1969 г .Москвы)  

 

Опыт применения антистрессовой пластической гимнастики (АПГ)

на занятиях по физической культуре

 

Воспитатель Великанова Г.В.

ДОУ 1969 г. Москвы

 Применять упражнения комплекса АПГ на занятиях в детском саду я начала с февраля 1996 года с детьми шестилетками – 2 группы, 1997 г. – 2 группы, 1998 г. – 2 группы, 1999 г. – 1 группа.

Упражнения антистрессовой пластической гимнастики отличаются плавностью и слитностью движений, и я решила применить часть движений в конце занятий, как расслабляющие упражнения, длительностью 5-7 минут.

Для лучшего усвоения детьми упражнений я предложила им сделать некоторые движения дома в ванной и запомнить их плавность выполнения в воде.

Для поддержания интереса к плавным движениям на первом этапе обучения играли в игру “подводное царство”, где дети и на  “троне Нептуна” сидели, и возле его трона исполняли разные движения, плавно, как морские жители. Упражнения на расслабление я брала из вводного раздела.

По мере освоения детьми упражнений в этой части занятия я начала вводить упражнения на растягивание из раздела “Суставной массаж в сочетании с упражнениями на растягивание”. В конце занятия, чтобы дети не делали резких движений, предлагала пойти в группу плавно, как в воде. Детям это очень нравилось.

Отдельные виды упражнений из АПГ  (на равновесие, на расслабление) я вводила в разные части занятия. При составлении комплекса упражнений  по профилактике плоскостопия я добавила упражнение из АПГ – вращение стопы.

Если дети приходили на занятия очень возбужденными, я вводила несколько упражнений на расслабление из АПГ. Они успокаивались, и через несколько минут можно было начинать занятие.

Следует отметить применение отдельных упражнений детьми в быту. Девочка научила своего дедушку упражнениям из вводной части, и они по утрам занимались вместо зарядки.

Выводы: использование комплекса АПГ в конце физкультурных занятий помогает детям восстановлению физических и эмоциональных качеств. Особенно это касается физически слабых детей.   

 

01. 10. 1999 г. 

                                                                                                                                                                           

КОМПЛЕКС  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  6-7  ЛЕТ

С  ВВЕДЕНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ  АПГ

 

1. Принять правильную осанку, стоя у стены.

2. Ходьба обычная, по разным поверхностям: по матам, ребристой доске, по массажным коврикам, приставным шагом по канату, на носочках по мягким дискам.

3. И.п. – о.с. – кисти к плечам.

1-4 – круговые движения руками назад.

5- 8 – то же вперед (по 4 раза).

4. И.п. – о.с. – руки в кольце на уровне плеч.

1-2 –поворот корпуса вправо, не отрывая стоп от пола.

3-4 – И.п.

5-6 то же влево.

7-8- И.п. – по 4 раза  в каждую сторону.

 

 

5. И.п. – о.с., руки вдоль туловища.

1-2 – глубоко присесть, сохраняя осанку, хлопок в ладоши над головой.

2 –И.п.  (6-8 раз).

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на коленях.

1-4 – вращение коленей внутрь.

5-8 – то же наружу.

7.      И.п. – о.с. приподнять правую ногу.

1-4 – вращение стопы по часовой стрелке.

5-8 – то же против часовой стрелке –И.п.

- то же другой ногой.

8.      И.п. – лежа на спине , руки под шею.

1-8 – «велосипед» вперед.

9-10 – расслабиться.

1-8 -  «велосипед» назад.

9-10 – расслабиться.

9.      И.п.  – то же, руки вверх.

1 -  приподнять правую ногу.

2 – проднять левую ногу.

3 – носки на себя.

4 – И.п. (4-6 раз).

 

Элементы Программы АПГ, используемые в д/с

с детьми 5-6 и  6-7 лет.

 

Упражнения разминки:

№ № 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11.

Фронтальные перемещения:

№ 12.

Массаж суставов ног:

№№ 19, 20.

Упражнения на растягивание:

№№ 34, 35, 37, 38.

Медленные танцевальные шаги на месте:

№  40.

 

           2004г.                                   Великанова Г.В.