Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

Занятия по физической культуре с элементами антистрессовой пластической гимнастики (для детей с нарушениями зрения старшей и подготовительной групп). Воспитатель по физической культуре Е.А. Труханова (ГОУ д/с № 1191 г .Москвы)

 

 

Занятия по физической культуре

с элементами антистрессовой пластической гимнастики

(для детей с нарушениями зрения старшей-подготовительной групп)

 

Воспитатель по ФИЗО  Труханова Е.А

ДОУ детский сад № 1191

 

Занятия проводились в коррекционных старшей-подготовительной группах с гипервозбудимыми детьми в 2003-2004 гг. Упражнения АПГ использовались в I вводной части занятия, что помогало детям прийти в спокойное состояние, а в течение всех занятий приобрести навык равномерного распределения физических и психических нагрузок, развить образное мышление. Картины природы, способствующие расслаблению, возникновению ощущения комфорта, внутреннего равновесия очень нравятся детям.   Ребята с большим удовольствием представляли себя на берегу реки входящими в воду, яркое солнце над головой, легкое прикосновение ветерка и старались выполнить движения в соответствии с представленным образом, т.е. сделать свое движение более плавным, слитным, естественным. Но не все получалось, т.к. дети с нарушениями зрения. Им трудно было удержать равновесие на одной ноге, пока я не предложила им новый образ – мостик, за который они могли бы держаться, входя в воду. Такие сравнения помогают более быстрому освоению движений метода АПГ и привносят в процесс обучения элементы игры, что с детьми дошкольного возраста очень важно.

После такой вводной части ребята становились более спокойными, уравновешенными, что позволяло во II части занятия выполнять ОРУ и ОД (по программе обычного занятия) точнее и правильнее.

В III заключительной части занятия я также давала упражнения АПГ: медленные танцевальные шаги, затем ускоренные. А после бега малыши с большим удовольствием выполняли упражнение «потягушки».

Ребятам очень нравятся такие занятия. После них дети уходят ни  вялыми, ни уставшими, ни гипервозбудимыми, а в нормальном состоянии, готовыми к дальнейшему творчеству.

В наше сложное неспокойное время, когда маленького человека на каждом шагу подстерегают трудности, неожиданности, приводящие к физическому и нервному истощению или перегрузкам разработанная программа АПГ очень важна. По-моему, АПГ надо продолжать развивать и пополнять новым материалом. А затем на его основе подготовить к печати еще одну программу по АПГ, но для детей дошкольного возраста.

 

08.03.05.                                                                       Труханова Е.А.