Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

План-конспект занятий по физической культуре с элементами антистрессовой пластической гимнастики (АПГ). Воспитатель по физической культуре Л.В. Лужина (ГОУ д/с № 1628 г .Москвы)

 

 

 

План-конспект занятий по физической культуре

с элементами антистрессовой пластической гимнастики

 

Воспитатель по ФИЗО  Лужина Л.В.

ГОУ детский сад № 1628

Закончив курсы «Антистрессовая пластическая гимнастика» в 2002 году, использую в своей работе некоторые элементы движений, которые подходят по возрасту детей, т.к., предлагая детям тот или иной образ, хотелось бы, чтобы ребенок ярко и четко представлял его, тогда цель, которую я ставлю, будет достигнута в полной мере, т.е., ребенок сможет настроить свое мышление на спокойствие, доброжелательность, и будет в течении дня сдерживать себя от резких порывистых движений, грубых действий по отношению к своим товарищам.

Свои занятия обычно начинаю с построения детей в шеренгу, приветствуем друг друга, и для того, чтобы настроить детей на занятия предлагаю им сделать «потягушки». И это помогает, дети становятся более внимательными, спокойными и способными воспринимать то, что я им предлагаю сделать. В основном я использую элементы АПГ вводной части занятия, такие как повороты корпуса вправо-влево, держа руки в кольце, вращение плечами вперед и назад, вращение глаз и головы в обе стороны и др. Также использую упражнения АПГ во время дыхательной гимнастики (после бега, после подвижной игры). Детям предлагается самостоятельно фантазировать, воспитатель задает только мыслеобраз солнца, водной среды, луга, леса и т.д. Все упражнения выполняются под плавную музыку. Тем самым дети расслабляются, успокаиваются и постепенно настраиваются на другой вид деятельности.

 

Пример использования водной среды для освоения плавности движения

 

Занятие: «Подводный мир аквариума» Старшая группа

 

Вводная часть: (загадка): Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой – (аквариум). «Я фея водяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой. Раз, два, три, все замрем. В мир подводный попадем».

Обследуем дно не нарушая тишины.

Ходьба обычная по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «змейкой», (не наступайте на скользкие камни, обойдите водоросли).

«Увидали вдруг угря – побежали не спеша» (Легкий бег «змейкой», ходьба обычная, бег, сильно сгибая ноги назад.) Построение в круг.

 

Основная часть: Общеразвивающие упражнения.

1. «Водоросли» (мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету).

И.п. – основная стойка 1-руки через стороны вверх, подняться на носки, 2- вернуться в и.п. повторить 6-8 раз.

2. «Улитка высунула рожки» (На дорожку рожки вышли из окошка).

И.п. – стоя на коленях, руки на голове. 1- руки вверх в стороны, наклон туловища вперед, 2- вернуться в и.п., повторить 6-8 раз.

3. «Ракушка открывается» (Ракушка просыпается, створки открываются). И.п. – сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами, руки вниз, 2 – вернуться в и.п., повторить 5-6 раз

 

 

 

4. «Рыбки ищут корм на дне» (Есть крылья, а не летают, ног нет, а не догонишь). И.п. – сед на пятках, руки вниз. 1 –сед на коленях. Руки вперед, вниз, туловище вперед, 2 – вернуться в и.п., повторить 5-6 раз.

5. «Улитка ползет» - (любит медленно ползти, дом свой на себе нести).  И.п. – лежа на животе. Руки на поясе. Ноги вытянуты, голова приподнята. 1 – руки в стороны, вверх, ноги врозь. 2 – вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

6. «Рыбки играют в воде». И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-4 перевороты со спины на живот (5-6 раз).

7. «Рыбки прыгают в воде». (Мелькнет в воде хвостом туда-сюда, подпрыгнет, – лишь бурлит вода). Прыжки: ноги сомкнуты - врозь, руки вверх, ладони вместе – в стороны) в чередовании с ходьбой (30-40 раз).

(Общеразвивающие упражнения проводятся под медленную тихую музыку).

 

Основные виды движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.
  2. Пролезание под дугой. (Под водорослями ход ищу)
  3. Подпрыгивание вверх: «достать предмет» (нашла я корм, его ловлю)
  4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (девочки). Лазание по канату с помощью рук и ног (мальчики)
  5. Балансирование на надувном мяче лежа на спине, на животе.

 

Подвижная игра. «Не задень»

Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторая – рыбки золотые. Задание: проплыть (пробежать «змейкой») между водорослями (кеглями) и не сбить их. Кто быстрее?

Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне». (Под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играя стая.

Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!

 

Заключительная часть:

Ходьба обычная в среднем темпе (По тропинке луговой возвращаемся домой).

(Во время ходьбы предложить детям представить, как они идут по лугу, слушают щебет птиц над головой, вдыхают воздух, пропитанный ароматом трав и цветов).

 

В заключении хочется сказать, что включение в занятия по физической культуре элементов АПГ позволяет быстрее воздействовать на внимание ребенка. Пробудить в нем фантазию при выполнении упражнений.  У ребенка проявляется интерес к занятиям, он становится более раскованным, уравновешенным. И хотелось бы, чтобы на занятиях по физической культуре антистрессовая пластическая гимнастика широко использовалась, т.к. она помогает оздоровить наше подрастающее поколение, сделать детей добрее, нежнее, терпимее друг к другу.

Предлагаемый комплекс упражнений детям очень нравится. Выполняют они его с удовольствием.

 

26.02.05                                                                            Лужина Л.В.