Конспект
физкультурного занятия с кубиками для старшей группы с
элементами антистрессовой пластической гимнастики
Цель:
развивать у детей ловкость, силу, равновесие и выносливость,
обучать детей самомассажу, умению фантазировать, имитировать.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления.
Двигаться в ходьбе и беге между предметами. Упражнять на двух
ногах в прыжках.
Пособия:
Кубики по количеству детей в группе, две гимнастические скамейки.
1
часть.
Ходьба и
бег в колоне по одному с изменением направления движения: По
сигналу воспитателя идти, а затем бежать между кубиками,
расположенными в разных местах зала (2-3 раза). Построение около
кубиков.
2
часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1.И.п.: стоя,
ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через
стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки (5-6
раз).
2. И.п.: то же.
Присесть, положить кубик на пол. Встать, руки на пояс. Присесть,
взять кубик, выпрямиться и вернуться в исходное положение (5-6
раз).
3. И.п.: стоять
на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево),
положить кубик у носков ног. Вернуться в исходное положение (по
3 раза в каждую сторону).
4. И.п.: сидя,
ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик у
правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться,
взять кубик и в исходное положение.(5-6 раз).
5. И.п.: ноги на
ширине ступни, руки на поясе. Кубик на полу. Прыжки на двух
ногах вокруг кубика (по 3-4 раза в каждую сторону).
Основные виды движений
- Равновесие
– ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через
кубики, положенные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3
раза).
- Прыжки на
двух ногах с продвижением вперед. Прыгать, огибая кубики,
поставленные в один ряд на расстоянии 0.5 метра (2-3 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, параллельно одна
другой и на каждую кладет по несколько кубиков. На полу, в одном
метре от скамейки в одну линию также расставляет 5-6 кубиков.
После показа и объяснения дети выполняют упражнения в
равновесии и прыжках (поточно двумя колоннами).
Подвижная игра
Спокойная
поза (на основе комплекса «Антистрессовая пластическая
гимнастика»):
Ребята,
давайте войдем с вами в море, где вода очень теплая и прозрачная.
Войдем мы с вами по плечи. Смотрите, солнце отражается в воде, и
вода прозрачная, даже дно видно. Ножки ставим носками внутрь, а
пятки разводим и немножко покачаемся в воде. Теперь давайте
сядем на воображаемый стульчик и поиграем с водичкой. Руки
легкие как пушинки, поднимаем – они всплывают и тонут. А теперь
давайте посмотрим в воду и увидим дно. Посмотрите, какие
красивые ракушки и камушки. Присмотрели себе красивый камушек.
Давайте задержим дыхание, и достанем из воды понравившийся
камушек или ракушку. (Дети делают вдох через нос и, задерживая
дыхание, «достают камушек», затем встают и выдыхают через рот).
Выполнять 4-5 раз. Воспитатель предлагает детям рассказать,
какие камушки и ракушки они собрали. Дети «выходят из воды» и
кладут свои находки в воображаемый короб.
Наблюдения:
Детям доставляет огромное удовольствие воображать, имитировать.
Это развивает образное мышление и фантазию.
Вывод:
необходимо с детьми применять АПГ на занятиях.
Воспитатель дет.сада №11 г.Горно-Алтайска
Манеева Дарья Валерьевна
|